Профессиональная мобильность современного специалиста: дополнительное и непрерывное профессиональное образование

  • T. N. Pankova Voronezh State University

Аннотация

Цель: Цель данной работы является академической, и сфера её применения ограничивается повышением качества будущих исследований в данной и в смежных областях. Обсуждение: В статье проведено исследование профессиональной мобильности современного специалиста в контексте дополнительного и непрерывного профессионального образования. Методологическими основами исследованиями послужили следующие подходы: системный, личностно-ориентированный, деятельностный. Результаты: проанализированы основные проблемы выбора форматов, подходов, методов, технологий, обеспечивающих процесс формирования профессиональных компетенций и профессиональной мобильности. Результатами проведенного исследования стали следующие концептуальные положения: формирование интеллектуального потенциала личности специалиста, ориентация студентов на перспективу «обучение в течение всей жизни»; индивидуализированный характер образования; актуализация самостоятельной работы студентов в качества стимула к самообразованию; информатизация образования как средство подготовки специалистов с новым типом мышления. Данные положения могут послужить основанием для разработки концепции дополнительного профессионального образования на экономических факультетах университетов.
Опубликована
2016-03-15
Как цитировать
PANKOVA, T. N.. Профессиональная мобильность современного специалиста: дополнительное и непрерывное профессиональное образование. Современная экономика: проблемы и решения, [S.l.], v. 1, p. 68-81, март 2016. ISSN 2078-9017. Доступно на: <https://meps.econ.vsu.ru/index.php/meps/article/view/1373>. Дата доступа: 16 дек. 2017
Раздел
Экономика труда

Ключевые слова

профессиональная мобильность; дополнительное профессиональное образование; концептуальное положение; компетентностный подход; континуум; образование в течение всей жизни; индивидуализация образования; самостоятельная работа; информатизация образования; ин