РЕГИОНАЛЬНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ КАК ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ АВИАКОМПАНИИ: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

  • Владимир Владимирович Рублев Институт экономики и менеджмента Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Ключевые слова: региональные авиаперевозки, региональное авиасообщение, региональные аэропорты, бюджетные авиакомпании

Аннотация

Цель: фундаментальной основой проводимого исследования является анализ маршрутной сети ведущих европейских бюджетных авиакомпаний в структуре региональных аэропортов Франции. В структуре европейских региональных аэропортов доля рейсов бюджетных авиакомпаний составляет от 60% до 80%, в структуре российских региональных аэропортов доля рейсов бюджетных авиакомпаний составляет менее 10%. Обсуждение: европейский опыт преодоления последствий мирового финансового кризиса 2008 года продемонстрировал возрастание роли и влияния бюджетных авиакомпаний на рынок пассажирских авиаперевозок. Преодоление последствий структурного экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19, потребует принятия комплекса мер, направленных на стабилизацию рынка пассажирских авиаперевозок России. В условиях падения потребительской активности и снижения уровня благосостояния населения одним из наиболее вероятных сценариев станет усиление роли и влияния бюджетных авиакомпаний на рынке пассажирских авиаперевозок России. Одним из ключевых факторов выбора потребителей станет более низкая стоимость авиабилетов и разветвленность региональной маршрутной сети бюджетных авиаперевозчиков. Результаты: результатом проведенного исследования является заключение о том, что доля бюджетных авиакомпаний в структуре маршрутной сети аэропорта Воронежа является крайне низкой, составляя всего 6,67%. Для сравнения в структуре аэропорта г. Саратова доля рейсов бюджетных авиакомпаний составляет 42,85%. На основании анализа маршрутной сети аэропорта Воронежа была представлена модель развития бюджетных региональных направлений малой и средней протяженности (от 500 до 1500 км). В условиях преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19, развитие сотрудничества с бюджетными авиакомпаниями может стать для аэропорта Воронежа одним из ключевых факторов роста и развития.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-11-20
Как цитировать
Рублев, Владимир Владимирович. 2020. «РЕГИОНАЛЬНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ КАК ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ АВИАКОМПАНИИ: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА». Современная экономика: проблемы и решения 10 (ноябрь), 150-68. https://doi.org/10.17308/meps.2020.10/2456.
Раздел
Региональная экономика