ФАКТОРЫ СРЕДЫ И ВРЕМЕНИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ

  • Татьяна Владиславовна Сабетова Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
  • Ирина Юрьевна Федулова Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
  • Лариса Александровна Шишкина Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
Ключевые слова: стратегия, конкуренция, конкурентоспособность, внешняя среда, факторы, ресурсы, стратегическое управление, компетенции

Аннотация

Цель: систематизировать факторы среды и времени в стратегическом управлении конкурентоспособностью компании. Обсуждение: настоящая статья посвящена вопросам управления конкурентоспособностью компании на долгосрочной перспективе. В ней анализируется многогранность самого понятия «конкурентоспособность», что усложняет процесс ее формирования и управления. Указывается на существование конкурентоспособности в рамках конкурентной среды и подчеркивается значение последней в здоровой рыночной экономике. Многогранность функций конкуренции в рыночной экономической системе приводит авторов к осознанию разнообразия компонент конкурентоспособности участников рыночных отношений. В статье рассматриваются разные точки зрения на необходимость использования особого термина «стратегическая конкурентоспособность». Рассмотрено обоснование утверждения об имманентной стратегической природе управления конкурентоспособностью бизнеса. Авторы вступают в дискуссию о сущности и истоках понятия «стратегическая конкурентоспособность» и предлагают собственную систему терминов для отражения этой стороны явления. Также авторы видят нарастающую потребность проведения дополнительных исследований явлений и процессов стратегического управления конкурентоспособностью, порождаемых рассматриваемым способом трактовки последней. Результаты: исходя из общих задач стратегического менеджмента и его задач применительно к формированию и укреплению конкурентоспособности, авторы предлагают свое понимание процесса формирования устойчивой конкурентоспособности бизнеса. Особое место в процессе отводится эффективному управлению всеми видами имеющихся и доступных ресурсов для достижения конкурентных целей. Управление конкурентоспособностью признается комплексным и динамическим, изменчивым процессом, требующим непрерывного внимания как со стороны исследователей, так и практикующих специалистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Алетина М.Е. Конкурентоспособность предприятия и анализ конкурентоспособности продукции ювелирного предприятия. Современные проблемы туризма и сервиса // Сборник статей научных докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Черкизово, 2019, С. 10-18.

Васяйчева В.А. Моделирование процесса управления инновационной деятельностью предприятий промышленной сферы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2020, no. 4, с. 74-82. URL: https://doi.org/10.17308/econ.2020.4/3195

Волкова А.Г., Федулова И.Ю. Стратегическое управление социально-эконо­мическим развитием субрегиональных территорий аграрно-промышленной специализации // Экономика и предпринимательство, 2018, no. 4 (93), с. 539-542.

Дружикова Е.П., Когтева А.Н., Герасимова Н.А. Повышение уровня орга­ низационно-экономического управления как основа роста потенциала конкурентоспособности предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015, no. 11 (83), с. 57.

Опубликован
2021-03-12
Как цитировать
Сабетова, Татьяна Владиславовна, Ирина Юрьевна Федулова, и Лариса Александровна Шишкина. 2021. «ФАКТОРЫ СРЕДЫ И ВРЕМЕНИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ». Современная экономика: проблемы и решения 2 (март), 104-14. https://doi.org/10.17308/meps.2021.2/2539.
Раздел
Менеджмент

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)