АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» В ЧАСТИ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

  • Андрей Борисович Кашеваров Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба
  • Татьяна Евгеньевна Никитина Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Федеральная антимонопольная служба
Ключевые слова: реклама, антимонопольное регулирование, федеральная антимонопольная служба, законодательство о рекламе, коронавирусная инфекция

Аннотация

Цель: в статье рассмотрено законодательное регулирование рекламы лекарственных средств, а также правоприменительная практика и дана оценка разработанным Рекомендациям, регламентирующим вопросы соблюдения законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. Обсуждение: законодательство Российской Федерации о рекламе в целях реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы устанавливает ряд требований к рекламе лекарственных препаратов. С 2017 года велась активная работа ФАС России в области данной проблемы, что привело к пресечению распространения конкретных рекламных сообщений, не соответствующих нормам законодательства. Участники фармацевтического и рекламного рынка с целью соблюдения норм законодательства о рекламе на основе правоприменительной практики антимонопольного органа и судебной практики выступили с инициативой разработки рекомендаций по применению законодательства в этой области. В 2020 году процессы, связанные с наступившей пандемией новой коронавирусной инфекции, показали положительный результат от разработки данных Рекомендаций. Результаты: принятие фармацевтическими компаниями рассмотренных Рекомендаций позволит обеспечить ответственное поведение субъектов рекламной деятельности при производстве и распространении их продукции.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-05-18
Раздел
Право и экономика